Лекция брата-лидера Муаммара Каддафи перед студентами и преподавателями японского университета Мейдзи | |
Диктаторы современности - Муаммар Каддафи |
Доброго утра всем вам, студентам и преподавателям старинного и многоуважаемого университета Мейдзи. Прежде всего, я хотел бы поблагодарить профессора Фукуда за подготовку этой встречи, а также выразить свою признательность руководству университета за внимание, проявленное к проблемам Африки. Начну с краткой констатации некоторых фактов. Африка – это континент, где, к сожалению, оставили свой разрушительный след сначала эпоха рабовладения, затем эпоха колониализма, а затем, уже сегодня – эксплуатация со стороны внешних сил и иностранное вмешательство в его внутренние дела. Африка – это континент, измученный, истерзанный и униженный до предела прежними гнусными деяниями чужестранцев, в особенности белых расистов и колонизаторов. И сегодня он по-прежнему, к сожалению, находится в бедственном положении, подвергаясь разграблению со стороны западных сионистских корпораций. Она страдает от болезней, опустынивания и засух, которые являются следствием выброса газов заводами промышленных держав и загрязнения атмосферы, препятствующего нормальному тепловому обмену. Африка сегодня превратилась в добычу, за обладание которой борются разные силы. С помощью своего регионального командования АФРИКОМ Америка грубо вмешивается в африканские дела, добиваясь создания на континенте военных баз, которые нужны, якобы, для силовой защиты открытых здесь залежей нефти, так, словно это – ничейная земля, словно на этой земле не живут народы, которые тоже мечтают о будущем для своих сыновей. С другой стороны, мы видим Китай, который в отличие от Америки использует «мягкие» методы проникновения на континент. Он, похоже, планирует решить свою демографическую проблему посредством миграции китайцев в Африку. Ведь площадь последней составляет 32 миллиона кв. км, а население не достигает и одного миллиарда человек. В результате возникает представление о том, что здесь достаточно места, чтобы принять избыточное население Китая или Индии. Африка, таким образом, подвергается своего рода «холодной» агрессии. У Японии нет избыточного населения, которое могло бы эмигрировать в Африку, и в отличие от Америки она не прибегает к грубой силе для вмешательства в африканские дела. Америка же вторгается во внутренние дела Африки, напоминая на каждом углу о наличии у нее военных баз, вмешиваясь в ход выборов и воздействуя на характер существующих режимов. Она добивается применения в Африке вещей, которые для себя считает непригодными. «Почему вы не делаете того-то и того-то?» - спрашивает Америка у африканцев, но сама у себя дома этого не делает. Таково сегодня положение, в котором находится Африка. Япония не делает ни того, ни другого. Она не стремится, как Китай, переселить в Африку своих граждан, и не демонстрирует грубую военную силу, как это делает Америка. Япония могла бы использовать методы «мягкого» проникновения, полезного для обеих сторон, если бы она сотрудничала с африканскими странами. Но, к сожалению, здесь имеет место серьезная проблема. Я всегда, на всех уровнях общения со своими японскими друзьями избегал прямого разговора из нежелания вызвать у них чувство неловкости. Ведь когда речь идет о судьбоносных проблемах, я привык говорить откровенно и нелицеприятно, констатируя факты, касающиеся жизни того или иного народа. Когда мне предстоит говорить о Японии, то я заранее знаю, что буду касаться острых и болезненных вещей. Поэтому я до сих пор постоянно избегал встреч даже с представителями японской прессы, дабы не поставить в неловкое положение и себя самого, и своих японских друзей. Но сегодня, поскольку уж вы меня пригласили и попросили выступить перед вами, за что я вам искренне благодарен, я скажу: Япония могла бы сыграть полезную роль и одновременно извлечь пользу и для себя от взаимодействия с Африкой и остальным человечеством. Однако она, к глубочайшему моему сожалению, не является свободной страной. Прошу не обижаться на меня за этот упрек, как это делал и я, когда вы мне задавали неудобные вопросы. После Второй мировой войны Япония была оккупирована Америкой. Сброшенные на нее две атомные бомбы внушили ей ужас перед этим смертоносным оружием. Она была поставлена на колени и подчинилась могущественной и безжалостной американской военной силе, применившей против нее самое чудовищное оружие. С тех пор десятки тысяч американских солдат оккупируют японскую землю. Сегодня в Японии, лишь по официальным данным, находится до 50 тыс. американских военных. Здесь располагаются военно-воздушные базы, поддерживаемые американским флотом, курсирующим в Японском море. С окончания Второй мировой войны и, практически, до настоящего времени – я не могу назвать точно дату, но до самых последних лет – Япония полностью подчинялась Соединенным Штатам, находясь на положении почти что их колонии. Вторая мировая война закончилась для Японии американской оккупацией. В подобном, или очень похожем положении находилась, естественно, и Германия. Для таких великих наций, каковыми являются Япония или Германия, крайне унизительно быть лишенным права, которым пользуются все остальные государства: права вооружаться и иметь собственные вооруженные силы. И сегодня люди остерегаются говорить вслух «японская армия» или «японские вооруженные силы», поскольку эти выражения находятся под запретом. Нужно говорить: силы самообороны или что-либо в этом роде. Это, конечно, очень унизительно. Почему Японии нельзя назвать то, что она уже имеет сегодня, своим собственным именем, а именно, вооруженные силы Японии, военно-воздушные силы или военно-морской флот Японии? Так нет же. Это запрещено, чтобы унизить и оскорбить Японию. Ведь есть же у нее вооруженные силы, но нужно говорить не «вооруженные силы», а «силы народной обороны» или «силы самообороны» или что-то в этом роде! Это – невыносимое оскорбление. Японский народ – это народ творческий, способный конкурировать в технической области и с Америкой, и с Европой, и с Китаем. Это – великий народ, достойный того, чтобы жить с высоко поднятой головой, пользуясь всеобщим уважением. Остается лишь удивляться, почему японцы ведут себя так, словно Америка, которая сбросила на них две атомные бомбы, является их лучшим другом. Ведь они и по сей день ощущают на себе последствия этой бомбардировки. Как можно дружить с тем, кто сбросил на тебя атомную бомбу, кто оскорбил тебя перед всем миром, кто заставляет тебя до сих пор носить эти унизительные оковы? Как вы можете дружить с убийцей своих отцов и дедов? Прошу понять меня правильно, я не призываю к вражде между Японией и США. Отнюдь. Но я поражаюсь, когда слышу, что Япония является союзником США. Если это так, то это – удивительный факт, который может быть только результатом принуждения с помощью силы. Я не верю, что японцы в глубине души питают любовь к Америке, и не думаю, что Япония будет союзницей США. Их союзниками могут быть Канада или Мексика, но Япония – это дальневосточное государство, и ее союзниками могли бы быть Китай, Россия или Филиппины, но не Америка. Последняя может стать таковой лишь насильно, а это – произвол. Но в последние годы, и в особенности после того, как либералы проиграли выборы, мне кажется, в Японии стали слышны другие голоса, стали появляться книги, в которых звучат вопросы: когда Япония избавится от зависимости, когда Япония скажет «нет»? Книги, вышедшие в последнее время, свидетельствуют о том, что Япония пробуждается, выходит из состояния оцепенения и начинает поиск путей к возвращению попранного достоинства. Мне очень жаль, что Япония с ее техническим превосходством и творческим потенциалом до сих пор не вернула себе достоинства и свободы, по-прежнему остается американской колонией, так и не сумев преодолеть зависимости от США. Нужно срочно ликвидировать американские базы в Японии. Япония должна разговаривать с Америкой на равных, имея все возможности для производства оружия, способного защитить ее интересы. Я, конечно же, против гонки вооружений и выступаю за полное разоружение. Я знаю, что один из ваших факультетов занимается исследовательским проектом, касающимся мира и разоружения, и всячески поддерживаю такой подход. Однако если Америка присваивает себе право на обладание атомной бомбой, то Япония больше, чем любое другое государство вправе обладать ядерным оружием. Она уже однажды стала жертвой такого оружия, и у нее должно быть средство ядерного сдерживания, чтобы вновь не подвергнуться подобному нападению. Если Япония не избавится от гегемонии США и не станет независимым государством, располагающим средствами самозащиты и защиты мира во всем мире, то никогда не сможет полностью воспользоваться плодами достигнутого ею высочайшего технического прогресса. В Японии нет ни энергоносителей, ни собственных источников природных ресурсов, хотя японцы поразительно талантливы и изобретательны. Это означает, что она нуждается в импорте энергоносителей и сырья, однако, не имея свободной воли, она лишена возможности маневра в этой сфере. Я слежу за японской политикой и вижу, что, по крайней мере, в Организации Объединенных Наций Япония всегда поддерживает позицию США, а это крайне унизительное положение. У Японии, может быть, есть какой-то свой собственный общий интерес с Китаем, Индией, Северной Кореей, Россией, или, наконец, с Ливией, но американцы хотят, чтобы в ООН она выступала против этих государств, и Япония вынуждена поддерживать позицию США, поступая вопреки собственной выгоде и своим международным интересам. Подобная ситуация служит политическим интересам США и наносит ущерб отношениям Японии с другими государствами, которые заинтересованы в таких отношениях. Давайте предположим, например, что Япония, нуждающаяся в энергоносителях, захочет импортировать нефть из Ливии, однако Соединенные Штаты занимают в ООН антиливийскую позицию и требуют от Японии поддержать их против Ливии. Японцы заинтересованы в импорте нефти из Ливии, однако Америка говорит: «Нет, мне не важны интересы Японии, мне важны мои собственные интересы, так что, голосуй, Япония, против Ливии, даже если тебе это не выгодно». Ливию я здесь, естественно, упомянул лишь в качестве примера… Ситуация весьма прискорбная. Это означает, что зависимость от Америки ставит под угрозу жизненно важные интересы Японии. В моем представлении в будущем карта мира будет выглядеть по-другому. Например, так, как вы видите на этой карте. На карте будущего будет существовать Европейский союз как единое государство, каковым он уже почти стал сегодня, со своей единой армией, единым центральным банком и единой внешней политикой. У нас идет становление Африканского союза, который по образцу Европейского союза также должен превратиться в будущем в единое государство. Сегодня происходит консолидация стран Южной Америки, где также возможно создание союза. Новое южноамериканское пространство может превратиться в единое государство. Единое государство, возможно, образуется и в Северной Америке, где США и Канада с их огромными территориальными пространствами являются членами Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА). На другом конце земли, в Азии, мы видим Российскую Федерацию как самостоятельное государственное образование, рядом с ней Китай, также огромное самостоятельное государство, а чуть ниже – региональное объединение государств, именуемое СААРК, которое включает в себя Индию, Пакистан, Бангладеш, Бутан, Непал, Шри-Ланку и Мальдивы и которое после разрешения индо-пакистанского конфликта может приобрести черты единого государства. На пространстве АСЕАН, в состав которой входят Индонезия, Малайзия, Филиппины и еще ряд государств региона, также формируется своего рода государственное образование. За пределами этих объединений остаются в одиночестве Япония, Северная и Южная Корея. Как им быть? Каково место Японии на будущей политической карте мира? Сама по себе она не составляет отдельного пространства, а значит ей нужно куда-то примкнуть. Если бы не проблемы в отношениях между Северной и Южной Кореей и Северной Кореей и Японией, то можно было бы говорить о создании между ними единого пространства. А так будущее Японии на обновленной политической карте мира находится под вопросом. Она не с Китаем и не с Российской Федерацией. Она не примыкает ни к АСЕАН, ни к СААРК, ни к ЕС, ни к АС, ни к североамериканскому или южноамериканскому региональным объединениям. Вам следует подумать над этим вопросом, над вопросом о том, каково будет место Японии на карте мира. Америка считает, что Япония должна оставаться ее сателлитом, не задумываясь о собственном будущем, чтобы она могла использовать ее в качестве своего запасного игрока в ООН и на других международных форумах. Американские войска остаются в Японии, чтобы держать ее в страхе, как бы предупреждая ее: «Шаг вправо, шаг влево – и мы накажем тебя, как сделали это во время Второй мировой войны. Мы здесь. Не забывай об этом». Таково нынешнее грустное положение вещей. Я признателен вам за то, что вы подняли этот вопрос. Думаю, что сумел кратко ответить на него. Спасибо вам, дети мои студенты, спасибо, уважаемый профессор Фукуда. Если у вас есть еще вопросы, я готов на них ответить. Ведущий профессор Фукуда: - Большое спасибо, уважаемый Лидер. Студент из аудитории: - Мой вопрос к уважаемому лидеру Каддафи заключается в следующем: африканские страны располагают многими из тех ресурсов, которых нам так не достает, однако темпы роста в них низки. В чем причина недостатка экономического развития континента столь богатого природными ресурсами? Лидер: - Я уже об этом говорил и, собственно, дал ответ на этот вопрос. Тяжелое положение Африки объясняется наследием рабства и колониализма и последовавшей за ними иностранной эксплуатацией и вмешательством извне. Такова основная причина, к которой следует добавить воздействие климатических изменений в результате деятельности промышленных держав и ущерб, который наносят Африке опустынивание, засухи и т.п. явления. Как я уже сказал, Япония могла бы помочь Африке, если бы была независимой. Однако американское господство лишает ее возможности свободно устанавливать и развивать отношения с другими государствами. Причина, как я уже говорил, именно в этом. Спасибо. Студент: - Большое спасибо, уважаемый Лидер. У меня к Вам такой вопрос: администрация Обамы недавно приняла решение о наращивании американского контингента в Афганистане, однако мне кажется, что это – бесполезный шаг. Положение в Афганистане будет продолжать ухудшаться, и решение проблемы лишь глубже увязнет в этой трясине. Я лично против такого наращивания войск, а каково Ваше мнение? Лидер: - Спасибо. Ситуация совершенно очевидная. Президент Барак Обама объявил, что к 2011 году выведет войска из Афганистана. Судя по всему, это – вопрос решенный, и, вне зависимости от наращивания или сокращения войск, к 2011 году он их выведет. Посылку же в Афганистан дополнительных 30 тысяч солдат он объясняет именно стремлением покинуть эту страну к 2011 году. На военном языке есть такое выражение – «прикрывать отход». Именно это по совету своих генералов и делает Обама. Согласно военной науке, если ты намереваешься покинуть позиции, тебе следует усилить давление на противника на этом направлении, чтобы обеспечить безопасность отхода. Это называется «прикрывать отход». Для этой цели, например, усиливается обстрел противника, чтобы отвлечь его внимание от этого маневра и не дать ему возможности воспрепятствовать отходу. Таким образом, задача тех 30 тысяч военных, которых Обама дополнительно отправляет в Афганистан, заключается именно в обеспечении прикрытия стратегического плана выхода США из этой страны. Обама, по моему мнению, резко отличается от своих предшественников, белокожих президентов США. Он выступал против войны во Вьетнаме, был против вторжения в Ирак и заявил о том, что выведет оттуда войска и что нападение на Ирак было ошибкой. Ничего подобного не говорил ни один из предыдущих американских президентов. Хорошо бы, чтобы он выступил так же в отношении Японии и вывел с ее территории американские войска, сказав при этом: «Япония – свободная страна. Нельзя продолжать колонизировать ее после того, как мы подвергли ее атомной бомбардировке». Но это, конечно, зависит о самого японского народа. Свое присутствие в Афганистане американцы с самого начала увязывали с событиями 11 сентября в Нью-Йорке. При этом они заявляли, что ни в коем случае не намерены впредь опекать Афганистан и охранять его безопасность. США обвинили афганское правительство в продажности и коррупции и заявили, что «не будут сторожем» Афганистану, который обязан сам отвечать за собственную безопасность. «Мы, - сказали они, - пришли сюда, чтобы помочь, а потом выведем свои войска». И это, по-моему, вполне разумно. До сих пор его анализ и подходы к решению внешнеполитических вопросов были достаточно логичными. Меня, откровенно говоря, устраивает политика Обамы. В отличие от политики предыдущих американских президентов, с которыми у меня имелись разногласия, вылившиеся в эпоху Рейгана в настоящую войну. Спасибо за вопрос. Студент из аудитории: - Я прочитал «Зеленую книгу», где говорится, в том числе, и о проблемах образования. Что Вы имеете в виду, говоря о разнообразии форм и источников образования? Какова главная цель, стоящая перед образованием? В настоящее время в Японии развернулась полемика по поводу преподавания учебных дисциплин. Поясните, пожалуйста, каковы, по Вашему мнению, основные цели в области обучения и образования. И, если можно, на конкретных примерах. Лидер: - Я, сын мой, знаю, что в «Зеленой книге» говорится об образовании. Однако твой вопрос недостаточно конкретен. Что именно ты имеешь в виду? [Лидер зачитывает раздел третьей части своей «Зеленой книги», где речь идет об образовании] «Приобретение знаний - это не тот регламентированный процесс и не те материалы, зафиксированные в учебниках, которые молодежь вынуждена в течение определенных часов заучивать в учебных аудиториях. Такой метод обучения, принятый ныне во всем мире, противоречит свободе. Обязательное обучение, которым похваляются государства мира, сумевшие навязать его молодежи, является средством подавления свободы, подавления природных способностей человека. Принуждение при выборе профессиональной ориентации представляет собой диктат, губительный для свободы, поскольку он лишает человека права свободного выбора, творчества и проявления таланта. Заставлять человека изучать какую-либо дисциплину по программе – это диктат. Навязывать людям изучение определенных предметов – тоже диктат. Обязательное регламентированное обучение по программам означает на деле принудительное насаждение невежества среди масс. Все государства, сводящие процесс обучения в рамки официальных программ и заставляющие своих граждан обучаться исключительно в пределах официально установленных и одобренных предметов и дисциплин, совершают над своими гражданами насилие. Всемирная культурная революция должна сокрушить принятые ныне в мире методы обучения и освободить человеческое сознание от тенденциозных программ и преднамеренной перестройки вкусов, понятий и умонастроений человека. Сказанное не означает, как может показаться некоторым вульгаризаторам, что нужно закрыть учебные заведения и лишить людей возможности учиться. Напротив, это означает, что общество должно обеспечить образование всех видов и дать своим гражданам возможность выбрать такой вид, который больше соответствует их природе, что, в свою очередь, требует наличия достаточного числа учебных заведений во всех областях знаний. Нехватка их ограничивает свободу человека и побуждает его изучать дисциплины, представленные в существующих учебных заведениях, и тем самым лишает его естественного права свободного выбора, поскольку учебных заведений по другим областям знания не существует».] Лидер (продолжает): - Если ваш вопрос касается именно этой части, то здесь я имею в виду, что каждое государство разрабатывает свою официальную программу, в соответствии с которой строится вся работа системы образования. «Зеленая книга» выступает против такого подхода. Ее позиция состоит в том, чтобы государство обеспечивало возможность изучения любых дисциплин, а студент мог свободно выбирать себе науку по собственному вкусу. Например, хотят женщины изучать какой-то курс, который более всего соответствует их гендерной природе, - им должна быть предоставлена такая возможность. Должно иметься достаточное количество учебных заведений, где женщина могла бы изучать то, что отвечает ее женской натуре. Любая дисциплина, которую пожелает изучать человек, должна наличествовать в программах. Мы сегодня ограничиваем круг дисциплин и навязываем методики их преподавания. Мы говорим учащемуся: вот - география, а вот – история, а это – естественные науки, - и в соответствии с имеющимися методиками и официальными программами заставляем его изучать эти дисциплины. Я хочу сказать, что в области образования должна иметь место полная свобода выбора. Например, юноша желает заняться океанологией, но не обнаруживает в учебных программах такого предмета. А он должен там быть. Океанология должна быть включена в программы обучения в соответствующих учебных заведениях. Должны быть средние, и даже начальные школы, а затем высшие учебные заведения, где с самого начала преподавались бы дисциплины, связанные с океанологией. Другой юноша хочет заниматься космосом и не отвлекаться на другие предметы, которые его не интересуют. Ему нужно предоставить возможность с самого начала заниматься своим предметом. Сегодня во всем мире разрабатываются общие образовательные программы для мужчин и женщин. На самом же деле должны быть отдельные программы для женщин, и отдельные – для мужчин, при этом женщина должна иметь право и возможность выбирать, учиться ли ей по «мужской» или по «женской» программе. Если она не хочет учиться по программе для мужчин, то для нее должна иметься программа для женщин, которая больше отвечает ее природе. В рамках этой программы она сможет изучать науки или осваивать профессии, которые позволят ей найти себе работу в соответствии с особенностями ее пола. Спасибо. Г-жа Йаори Кикуики, председатель Общества японско-ливийской дружбы (по-арабски): Япония – очень красивая страна, намереваетесь ли Вы посетить нашу страну? Лидер: Спасибо, Ваш вопрос на арабском языке прозвучал ясно и понятно. Я приветствую Вас и Вашу деятельность на посту главы организации, задача которой содействовать укреплению дружбы между японским и ливийским народами. Я не против того, чтобы посетить Японию, и буду счастлив когда-нибудь встретиться с Вами на японской земле. Профессор Фукуда: - Если Вы, уважаемый Лидер, окажете нам честь и посетите Японию, мы приглашаем Вас еще раз выступить перед нами уже непосредственно в университете Мейдзи. Лидер: Безусловно, если я приеду с визитом в Японию, то обязательно посещу ваш университет, да будет на то воля Аллаха! Студент из аудитории: - Я выслушал Ваше выступление по поводу роли США на мировой арене, и у меня возник следующий вопрос: многочисленные арабские страны не смогли до сих пор разрешить конфликт между Израилем и Палестиной. Эти многочисленные страны на Аравийском полуострове и в Северной Африке располагают значительно большими природными ресурсами, чем Израиль. И все же ни нефть, ни другие имеющиеся у них средства и рычаги давления не помогли им разрешить палестинскую проблему. Почему? Лидер: Спасибо за Ваш вопрос. Что касается Израиля, то, как вы все знаете, он пользуется покровительством США. В Средиземном море постоянно находится шестой американский флот, который по соглашению с арабскими странами защищает безопасность Израиля. Представьте себе: государство, существование которого зависит от иностранного флота! Разве это государство? То, что называется Израилем, является, с точки зрения международного права, незаконным образованием. Дело в том, что израильтяне и палестинцы живут на общей земле, которая называется Палестина и располагается на пространстве между рекой Иордан и побережьем Средиземного моря. Именно эта земля и стала яблоком раздора между ними. До 1948 года палестинцы составляли там большинство населения, то есть три четверти населения Палестины были арабы и еще около четверти – израильтяне. Однако эта четверть населения сумела в 1948 году вытеснить палестинцев с их территории и объявить в одностороннем порядке о создании государства, которое они назвали «Израиль». Это незаконно с точки зрения международного права. Нельзя в одностороннем порядке провозгласить создание государства на спорной территории. Исходя из этого, не следовало признавать такого рода заявления и само это государство, которое было провозглашено в одностороннем порядке на чужой земле. Четыре миллиона палестинцев были изгнаны с территории, на которой разместилось израильское государство, а вместо них со всех концов света сюда стали прибывать иммигранты. Согласно международному праву, нельзя было признавать это государственное образование. Такое признание не имеет законной силы. В конечном счете вышло так, что так называемый Израиль превратился в еще один штат Соединенных Штатов Америки. Он стал американским протекторатом. С военной точки зрения, вступая в войну с Израилем, арабские страны вынуждены противостоять Соединенным Штатам. Так было во всех прошлых войнах, когда Америка всей своей мощью выступала на стороне Израиля. Почему это происходит? Возможно, потому, что евреи и израильтяне контролируют американские банки и финансовые учреждения. А может быть, потому что они владеют американской прессой и другими средствами массовой информации… Короче, евреи в Америке обладают огромными возможностями. С их помощью они оказывают давление на американскую администрацию, заставляя ее действовать в их интересах. Они стремятся поставить под контроль всю Америку, которая и так уже почти полностью подчинена их влиянию. Вот так. А что касается мирного урегулирования, то Израиль не стремится к урегулированию. Он уповает на американскую поддержку. В этой обстановке, если на каком-либо международном форуме провести голосование, в чью пользу оно завершится? В пользу палестинского народа или так называемого Израиля? Если Америка потребует от Японии голосовать за израильтян, та проголосует в их пользу, даже притом, что японский народ в глубине души симпатизирует палестинцам и арабам вообще. Израильтяне хотят, во-первых, чтобы те, кого они изгнали, никогда не вернулись на свою землю, и, во-вторых, хотят избавиться от тех палестинцев, что еще остались. Цель израильской политики очевидна: не допустить возвращения на родину палестинских беженцев, покинувших ее в 1948 и 1967 годах, и истребить тех, кто остался. Решение проблемы предлагается в «Белой книге», которую я представил мировому сообществу. Оно состоит в создании единого демократического государства при условии возвращения палестинских беженцев в родные дома, откуда они некогда были изгнаны, и демонтажа арсенала средств массового уничтожения в Димоне. Израиль располагает сотнями ядерных ракет, о которых никто в мире вслух не говорит и не требует их ликвидации. Не допускается даже их инспекция. Когда американский президент Джон Кеннеди выразил желание осмотреть реактор в Димоне, его попросту убили. Итак, нужно уничтожить арсенал в Димоне. Было бы неплохо, если бы Япония, страна, опаленная пламенем атомных бомбардировок и стремящаяся к миру, воспользовалась своими отношениями с Америкой и убедила бы своего сегодняшнего союзника в необходимости ликвидации запасов оружия массового уничтожения, хранящегося в израильском ядерном центре в Димоне. «Белая книга», представленная мною мировому сообществу, предлагает создать единое демократическое государство на условиях возвращения палестинских беженцев и ликвидации оружия массового уничтожения. Это было бы государство чем-то похожее на Ливан: многоконфессиональное и, может быть, даже многорасовое, но живущее в мире и согласии. В этом случае его можно было бы даже причислить к арабским странам и принять в Лигу арабских государств. В нем проходили бы свободные выборы, на которых избирался бы президент: палестинец или израильтянин – не суть важно. Важно только, чтобы туда вернулись палестинцы, которые были изгнаны из своих домов. В этой книге я предлагаю решение: создать Изратину. Половина этого слова взята из названия «Палестина», а другая половина – из названия «Израиль». Прочитав книгу, вы поймете, что это – очень убедительный подход. Спасибо. Профессор Фукуда: Большое спасибо, уважаемый Лидер. Что касается Изратины, мы у себя в университете Мейдзи собираемся перевести Вашу книгу, и, если это удастся, издать ее на японском языке. Лидер: Прекрасно, спасибо вам. Профессор Фукуда: Я хотел бы поприветствовать уважаемого лидера Муаммара Каддафи и выразить пожелание, чтобы Центр изучения проблем мира и разоружения в нашем университете стал инструментом углубления японско-ливийских отношений. Я хочу попросить уважаемого Лидера поддержать идею создания при нашем Центре именной кафедры Каддафи по изучению проблем мира, где мы занимались бы изучением Вашей теории, теории выдающегося Лидера современности. Лидер: Большое спасибо Вам, всем Вашим коллегам и студентам. Я признателен вам за предложение учредить такую кафедру в вашем университете. Можете рассчитывать на мою поддержку. Я буду другом вашего университета. Считайте меня членом своего профессорско-преподавательского коллектива. Вы можете располагать мною в любое время. Хотелось бы пожелать всем нам новых встреч посредством спутниковой связи. А если я буду в Японии, то, прежде всего, посещу университет Мейдзи. Спасибо. |
Читайте: |
---|